Ароматические и экологические: как построить бизнес на создании свечей для дома и офиса
Чем сложнее времена, тем больше внимания люди уделяют своему дому и уюту в нём. Один из способов создать приятное пространство для жизни и работы – использовать ароматы. Это еще в начале пандемии коронавируса поняли основатели бренда Candle me, который специализируется на производстве ароматических свечей и диффузоров.
В рамках проекта Lamoda о перспективных российских брендах Марина Мищенко, сооснователь бренда Candle me, рассказала, как создаются необычные ароматы для дома и офиса, почему воск в свечах лучше парафина и как новый проект справляется с возникшими из-за кризиса сложностями.
Загореться бизнес-идеей во время пандемии
У нашего бренда Candle me не такая большая история: она началась в 2020 году и связана с пандемией коронавируса. Во время локдауна и после него многие обратили внимание на то место, в котором они живут. Просто потому, что они стали проводить дома гораздо больше времени, чем раньше – многие перешли на удалённый или гибридный формат работы. Начался бум обустройства домов: ремонт, перепланировка, пересмотр зонирования в квартире, закупка мелочей для создания уюта.
И в этот момент широкое распространение получили ароматические свечи и диффузоры. Это очень доступный и приятный способ наполнить своё пространство новыми эмоциями. С помощью аромадизайна пространств можно менять настроение внутри всего дома или его отдельных комнат. Нам нравилась идея создать такие ароматы для дома, чтобы их хотелось буквально надеть на себя, как парфюм.


Мы начинали в 2020 году как онлайн-дистрибьютор одного очень качественного бренда, производящего ароматы для дома.
Были его эксклюзивными селлерами и вели продажи на онлайн-площадках и маркетплейсах.

Примерно через полгода у нас появилась личная «насмотренность». Мы всё больше и больше проникались концепцией аромадизайна и стали понимать, как можно улучшить те свечи, которые мы продаём. В 2021 году закупили первую партию ароматических свечей на контрактном производстве. Пришли в компанию, которая занималась производством ароматов, и заказали свечи на свой вкус. Работа над первой коллекцией заняла примерно шесть месяцев: включала в себя и выбор материалов, и выбор тары, и упаковку. Плюс мы вносили в продукт свои корректировки.Контрактное производство – несовершенный процесс. Уже весной 2021 года задумались о том, чтобы создать собственное производство. Горели идеей аромадизайна, хотелось рассказать всему свету, как звучат ароматы, которые мы сделали сами. Производители изготавливают свечи крупными партиями на один аромат, а нам требовались время и пробники, чтобы ноты свечи раскрывались так, как мы хотели. Тогда задумались о своем производстве. Хотелось больше свободы: сначала сделать 5-10 пробных свечей, довести их до нужного звучания, и только потом делать крупную партию на продажу.
Например, сейчас у нас есть аромат Royal Santal. По идее, можно было просто залить в свечу отдушку сандала и кедра. Но на наш взгляд этого недостаточно, чтобы аромат вызывал эмоции у конечного потребителя. Мы хотели добиться звучания, которое переносит в тихий индийский храм или к затерянным лесным родникам, где человек может побыть наедине с собой, восполнить силы. Долго экспериментировали, чтобы добиться идеального попадания: добавляли древесные и землистые ноты в разных пропорциях, пробовали разные виды нот мускуса.


С опытом мы поняли, что для такого результата необходимы технологии, выверенные материалы, проверенные поставщики и ароматы, которые раскрываются именно во время горения в свече. Так мы познакомились со всеми поставщиками ароматического сырья, пригодного для диффузоров и производства свечей, которые есть в России. Собрали отличную команду, в которой есть профессиональный аромадизайнер и технолог. И сейчас всей командой, в которой около десяти человек, работаем над нашими свечами.


Быть ближе к аудитории
Концепция нашего бренда включает в себя такое правило – «Жить нужно красиво и в своё удовольствие». Наши ароматы могут либо наполнить энергией, либо расслабить. Для нас самих эти состояния и эмоции, которые мы можем подарить нашим клиентам, имеют очень большое значение.

Уже после запуска собственного производства мы зарегистрировали торговую марку Candle me и стали продавать нашу продукцию на маркетплейсах.

Наша аудитория максимально пересекается с покупателями онлайн-платформы Lamoda. Поэтому мы были рады начать сотрудничество. Цикл подписания договора с этой площадкой занял несколько месяцев. Но мы понимали, зачем мы туда идём. Мы видим по отзывам, что наш продукт действительно нравится, а комментарии помогают сориентироваться, чего хочет покупатель. Lamoda является для нас одним из самых важных каналов продаж.
Крупнейшие маркетплейсы приносят нам от 70% до 85% продаж. Пик приходится на середину и конец декабря, когда человеку проще заказать подарок в интернете, чем бегать по магазинам в предпраздничной суете.

Преобладание онлайна в своих продажах мы связываем с тем, что у маркетплейсов больше ресурсов, чтобы достучаться до клиентов, выше рекламные бюджеты. Они продвигают себя на телевидении и радио, в блогах. Наши возможности гораздо скромнее. На продвижение в соцсетях мы тратим не более 30 000 рублей, в «Яндекс.Директ» вкладываем от 50 000 до 200 000 рублей.

Реклама на маркетплейсах приводит к нам новых клиентов. Если мы видим всплеск онлайн-продаж, то понимаем, что попали в подборку какой-то площадки или её рассылку. Также мы участвуем в офлайн-активностях, которые помогают рассказать о нашем бренде новой аудитории: маркете «Four Seasons», «Дне дизайнера» на «Красном Октябре», мероприятиях от Lamoda Community.

Сейчас мы продолжаем создавать новые ароматы, потому что российская аудитория очень требовательная. Например, еще три года назад всех удивлял деревянный фитиль, сейчас это уже не ново. То же самое с ароматами: если раньше бестселлерами становились простые фруктовые композиции, то сегодня мы видим тренд на усложнение сочетаний нот ароматов и эстетику.

Например, аромат Champagne очень нравится большинству девушек — он освежающий и легкий, благодаря верхним нотам лимона и грейпфрута. Ноты персика и черной смородины добавляют в композицию глубины. Мы старались добиться от аромата звучания, при котором всплывает образ девушки в вечернем платье в ожидании свидания.
Тонкая работа: как создается ароматическая свеча

Сначала над нашими ароматами работает аромадизайнер. Это человек, который из масляных отдушек создаёт уникальный аромат, оттеняя яркую ноту более слабой. Например, чтобы почувствовать аромат лаванды, необходимо оттенить его компонентом, который будет с ним в некотором противоречии.

Аромадизайнер смешивает несколько простых ароматов отдушек так, чтобы композиция получилась гармоничной и объемной, и всегда делает для одного артикула товара несколько образцов. В каждом из них лучше чувствуется та или иная нота, и мы выбираем тот аромат, что лучше всех звучит.

Один из примеров работы аромадизайнера — это новогодний аромат глинтвейн. Чтобы его получить, аромадизайнер смешивает ноты винограда с нотами апельсина и корицы, и на выходе вы действительно чувствуете, как пахнет глинтвейном. Получается действительно праздничный, теплый и узнаваемый аромат.

Далее технолог создает формулу для производства: делает так, чтобы композиция «подружилась» с воском, и свеча не только хорошо горела, но и объемно раскрывала всю многогранность своих ароматов в пространстве.



Процесс подбора нот
Сложность в том, что мы работаем с сырьем разных заводов – швейцарских, французских, английских, и у каждого своя формула, которую они не раскрывают. Поэтому наш технолог становится немного алхимиком: он должен правильно подобрать формулу ввода отдушек и количества воска, чтобы запах свечи получился объемным.

Технолог делает много тестов с разными вариантами. Мы выбираем лучшую версию: смотрим, как пахнет, горит и выглядит свеча с разными типами фитиля и расположением нот.

После этого дизайнер получает от нас название и описание концепции итогового варианта свечи, создает этикетку и дизайн упаковки. Дальше партия изготавливается на производстве, передается отделу продаж и расходится по домам довольных покупателей.
Экологичность производства

Мы делаем экологичные свечи и ароматические диффузоры. Что это значит? Не используем парафин, как это делают некоторые бренды в масс-маркете. Парафин – не натуральное сырьё, свечи выделяют из него продукты нефтепереработки при процессе горения. К тому же, парафин уступает натуральному воску по длительности горения в 3-5 раз.

Мы используем натуральный воск из сои, кокоса или пальмы, используем фитили из вощеного хлопка или дерева без каких-либо добавок. Даже деревянные крышки для свечей выполняем из массива дуба, а не из прессованной фанеры. Сами отдушки подбираем таким образом, чтобы их концентрация была безопасной для потребителя.

В своём производстве делаем ставку на качество. За почти два года, что существует бренд, успели пробовать разные варианты материалов, и уже знаем, что такое китайский воск, как ведут себя российские отдушки и многое другое. Мы используем лучшие отдушки, чаще сотрудничаем с европейскими поставщиками. Например, у нас есть поставщик из Франции – страны, которая считается сердцем «ароматического» мира и славится своим безупречным сырьем и опытными парфюмерами, которые сотрудничают с ведущим парфюмерными домами мира.

У каждой страны свои особенности аромадизайна. Например, в США совершенно иной, чем в Европе, подход. Они используют только твёрдый воск, у них регламентировано использование отдушки в гораздо большем количестве. Поэтому свечи из Америки даже пахнут иначе. Мы же придерживаемся тех принципов производства, которые близки европейскому рынку.
Любовь – лучшая инвестиция в бизнес
Первую партию свечей под брендом Candle me выпустили на собственные деньги. Когда продукт получился действительно качественным, стали привлекать инвесторов – людей, которые загорелись концепцией нашего бренда и аромадизайном в целом.

Мы вложили в этот бизнес более миллиона рублей, и сейчас почти всю прибыль реинвестируем в развитие бренда. Воспринимаем это как приятную необходимость, потому что занимаемся любимым делом.

Вообще, мне кажется, что самая большая инвестиция в подобном бизнесе – это любовь. Ароматы – это то, что чувствуется очень глубоко. И люди могут ощутить в этих ароматах нашу любовь к делу. Думаю, это самое важное: деньги всегда можно найти, но если нет любви, то развивать такой необычный бизнес просто невозможно.
Кризис делу не помеха
Сейчас себестоимость наших свечей увеличилась из-за роста цен на используемое европейское сырьё. Тут мы говорим об отдушках, воске, фитилях, деревянной крышке. Кроме этого, в конечную стоимость закладывается цена работы производства и логистики, которая тоже подорожала.

Ароматы, которые мы используем, могут стоить для нас по-разному – все зависит от их сложности и тонкости. Себестоимость свечей с учетом колебаний курса постоянно варьируется. Сейчас ее цена становится чувствительной как и для нас, так и для покупателей.

Мы сразу начали работать с крупными поставщиками. Они берут на себя все проблемы с логистикой и стараются предотвратить перебои с поставками. У них тот же воск представлен в разных вариантах – дорогих и более бюджетных. Для нас качество очень важно, поэтому сейчас мы балансируем: стараемся и закупать те же материалы, с которыми работали раньше, и сохранить конечную стоимость товара.

Планы на будущее
Мы работаем не только с конечными потребителями, но и выполняем корпоративные заказы на создание ароматов для брендов или компаний. Например, у нас был заказ от Гжельского фарфорового завода, для которого мы делали свечи в их емкостях. Тары были раскрашены вручную и получились очень аутентичные свечи.

Каждый месяц мы получаем десятки запросов на корпоративные заказы. Даже летом, который считается в нашей сфере низким сезоном. Корпоративные заказчики обращаются к нам, потому что им нравится ассоциировать свою компанию с определенным ароматом, и они хотят дарить клиентам или партнерам приятные ароматы для дома.

Ежемесячно мы реализуем от 2 до 5 корпоративных заказов. В процессе работы над ними мы сами узнаем что-то новое. Например, знакомимся с новой тарой, которую нашел заказчик, или ароматом, о котором не знали.

Сейчас готовим крутые варианты коллабораций. Обычно летом мы тестируем новые форматы сотрудничества с B2B, так как в это время со стороны нашей целевой аудитории наблюдается затишье. Пока не хотим раскрывать детали новых партнёрств, но они будут действительно интересными.

К 2022 году мы доросли до масштаба, когда сами готовы предложить помощь обществу. Начали работать с фондом «Живи сейчас», единственной в России благотворительной организацией, которая помогает людям с БАС (боковым амиотрофическим склерозом).

Из планов на будущее – расширить присутствие в офлайне. На офлайн-продажи приходится 30% от общего количества, но показатели постепенно растут. Сейчас наши ароматы представлены в 35 партнерских точках в Москве, и мы постоянно получаем хорошую обратную связь от аудитории из рук партнеров. Но хочется больше общаться с нашими покупателями, видеть их реакцию своими глазами, точнее чувствовать, чего они хотят. Поэтому впереди открытие обновленного шоурума и развитие партнерских связей.

Например, недавно мы были на форуме по дизайну и рассказывали про аромадизайн и свой бренд. Оказалось, что идея зонирования пространства через ароматы далеко не всем очевидна, как мы думали, и сейчас планируем сотрудничество с дизайнерами интерьеров и другими специалистами из этой области.
Три важных урока от основателя бренда аромасвечей
Успешный бизнес строится только в команде профессионалов.
Не стоит экономить на сотрудниках. Чем более профессиональные люди работают у тебя, тем быстрее и дальше с ними можно пройти.

Если ты веришь и любишь своё дело, то всё обязательно получится.

Мы создали бренд на стыке двух кризисов, и сейчас растем с огромной скоростью – в основном, благодаря любви к делу.

Делай всё, чтобы продукт нравился тем, для кого его делаешь.
Мы любим свою аудиторию, поэтому создаем продукт либо хорошо, либо никак.
Made on
Tilda