Как аромасвечи повышают лояльность клиентов салона красоты
О результатах сотрудничества «Галереи красоты» и бренда Candle Me

Уже год администраторы салона красоты Галерея продают свечи Candle Me и зажигают их для ароматизации помещения. Сегодня признаются, что не представляют больше салон без интерьерных парфюмов: аромасвечи не только повышают продажи и лояльность клиентов, но и меняют атмосферу внутри пространства.
«Сначала мы заказывали аромасвечи в основном для продажи. Потом начали использовать их во время услуг и заметили, что ароматами можно легко "переключать" состояние человека — с бытового ритма на волну отдыха. Они заходят в салон, слышат приятный аромат и быстро расслабляются. Даже музыка так не всегда может».

Ирина Ковалевич
управляющая салонами «Галерея красоты», бьюти-эксперт с авторской методикой, певица
«Галерея красоты» — это восемь салонов премиум-класса в центре Москвы, и большая часть их клиентов — постоянные. Не удивительно: здесь вам наливают шампанское, зажигают ароматические свечи во время посещения и делают всё, чтобы вы вышли отдохнувшим.


В салоне на улице Новаторов в каждой детали видно, что о комфорте клиента заботится весь коллектив. Интерьер украшен цветами ручной работы, в баре огромный выбор напитков, в зале аквариум с золотой рыбкой по имени Шанэль Натальевна. На стендах с продукцией на продажу не только уходовые средства, но и элитная бижутерия, алтайская косметика и парфюмы для дома.


Как салону удается превращать клиентов в постоянных, какие ароматы становятся топами продаж, и почему из четырех брендов свечей в салоне остался Candle Me — рассказала администратор одного из салонов Наталья Кунгурова.


О салоне и коллективе

"Мы все любим салон и вкладываемся в уют. Вы наш бар видели?"


У нас в салоне не коллектив, а семья. И администраторы, и мастера, и руководство очень дружны. Каждое утро мы открываем салон, громко включаем музыку — радио Energy, чтобы всех разбудить, варим и пьем кофе, прихорашиваемся. Встречаем клиентов уже бодрыми, всегда улыбаемся, и все делаем с юмором.


У нас есть традиция: когда кто-то едет отдыхать в другие страны, мы привозим что-то из местной кухни в салон и угощаем друг друга. И обязательно привозим кофе. Сейчас, например, у нас Арабика армянского помола, потому что привезли кофе из Армении.


Начальство тоже нас балует. Устраивает корпоративы, оплачивает услуги в салоне тем, кто долго работает. У меня вот сегодня выходной, но я все равно в салоне — приехала к Соночке на маникюр.


Мы все любим салон и вкладываемся в его уют. Вы бар наш видели? Мы приносим сюда то, что сами любим. Коллеге недавно подарили цветы на день рождения, так она их не стала домой забирать. Оставила тут, чтобы все могли любоваться.


Однажды на Новый год у нас в салоне было три елки. Сначала мы поставили и нарядили одну в большом зале, украсили ее. Потом я поняла, что перед Новым годом буду жить в салоне, а дома только ночевать — и привезла свою елку, поставила на ресепшене. А потом директор, Ирина Юрьевна, увидела в магазине паровозик — знаете, который вокруг елки ездит по железной дороге? И он нам срочно понадобился. Под две стоящие елочки его было сложно вмонтировать, поэтому мы поставили третью.


О клиентах
"Если клиент что-то забыл и вернулся — это наш будущий постоянник"


У нас есть такая примета: если клиент пришел к нам впервые, а потом что-то забыл и вернулся — это наш клиент. Не потому что у нас все забывчивые. Просто люди настолько хорошо здесь отдыхают, что выходят максимально расслабленными. В таком состоянии несложно что-нибудь забыть. Кстати, поэтому у нас есть правило: мы рассчитываем клиента до сеанса массажа, чтобы после он не думал о формальностях и оставался на волне релакса. Иногда люди после сеанса даже разговаривают с трудом.


У нас примерно 70% клиентов — постоянные, и многих мы знаем уже как друзей. Например, недавно наша Верочка покорила Эльбрус, и мы радовались всем салоном. Это просто постоянная клиентка, но мы зовем ее нашей звездочкой. Сегодня она придет на окрашивание — будем поздравлять.


«Я увидела человека, который горит своим делом»
О поставках и начале сотрудничества

Мы работали с четырьмя поставщиками ароматических свечей до того, как начали сотрудничество с Candle Me. Я очень люблю свечи и знаю, что большинство аромасвечей пахнут чем угодно — парафином, дымом, фитилем, но только не заявленным ароматом. Свечи Candle Me действительно пахнут, причем охватывают запахом всё пространство. Еще и звучат, как композиция. Я уже знаю, какие ноты в какое время горения раскрываются.


Когда Вадим, основатель бренда, первый раз пришел и начал рассказывать про свечи, я увидела человека, который горит своим делом. Знаете, некоторые поставщики привезут продукцию, поставят, и уедут. А он пришел, и мы около часа общались. Он все рассказал: как свеча будет раскрываться, какие ароматы для кого лучше подойдут, какие свечи лучше всего продаются. В общем, влюбил: очень хорошо представил свою продукцию и я заинтересовалась.



"Клиенты реагируют одинаково: все балдеют"
Мы все услуги подаем со своим антуражем. Обязательно предлагаем кофе, чай или шампанское. У нас раньше даже было требование: каждый салон должен разлить одну бутылку в день, и если не получалось, мы получали шуточные выговоры. Не я, конечно — у меня обычно наоборот расход больше. (смеется)


Теперь еще и зажигаем ароматические свечи во время услуг и процедур. Представляете, приходите вы на трехчасовое окрашивание — а тут для вас свечу ставят с ароматом, который вам нравится. Конечно, все клиенты балдеют и остаются довольны.


Я всегда выбираю сама, какую свечу зажечь для клиента: со временем формируется чутье, что понравится человеку. Например, молодым девушкам обычно нравится «Шампань» (Champagne) и «Букет пионов» (Bouquet of Peonies) — легкие и цветочные. Женщинам постарше — «Africa», «Tobacco & Vanilla», «Brandy», то есть ароматы посложнее, чаще с восточными нотами.


Некоторые ароматы, которые нам привозят, становятся для меня личным открытием. Например, «Clover». Я вообще не думала, что свеча может пахнуть одуванчиками и свежестью, как будто после дождя на природе.


Еще люблю «Молоко мед» (Milk & Honey) — вообще волшебный аромат. Его сразу купили, как только привезли. Он такой сладковато-успокаивающий, настраивает на релакс.


На ресепшене я часто ставлю диффузор «Lost Cherry», это однозначно реплика комфорта и стильный аромат. Люди заходят и сразу переключаются из суеты улицы.


Если погрузиться в тему ароматов, с ними можно многое сделать: настроить клиента на нужное состояние или отделить одну зону от другой. Просто вникнуть нужно, а дальше начинается сплошное творчество.


О топах продаж салона

"Обычно люди прислушиваются к тому, что им говоришь"


Нет такого аромата, который выбирают все. К тому же, выбор очень зависит от времени года. На прошлый Новый год мы в салоне жгли свечи с ароматами мандарина и хвои. Так было ощущение, что сидишь в лесу и ешь мандарины. Тогда, конечно, их и брали — на подарки и для праздника.


Не каждый может позволить себе свечу за такие деньги, а кто может, стараются выбрать что-то необычное. Думаю, поэтому нашу аудиторию тянет к ароматам посложнее, поинтереснее, и они часто выбирают ароматы Africa и Champagne.


Не очень популярны Hot bread и Coffee Break, они больше подойдут кондитерским и кафе. У нас все-таки аудитория стремится к стройности, и ароматы выпечки и сладкого кофе только дразнят. В этом смысле очень удобно работать с Вадимом: то, что аудитории не подходит, у нас забирают и больше не привозят.


В остальном, обычно люди прислушиваются к тому, что ты говоришь и продаешь. Все ароматы понюхают, потом запутаются, потеряются в действительности... и ты им рекомендуешь выбрать из каких-то двух ароматов. Они и выбирают. Иногда забирают две свечи, потому что не могут определиться. Максимальное число свечей, которое я продавала в одни руки — восемь. Девушка забирала на подарки на Новый год.


"В салоне изменился запах: раньше пахло, как в парикмахерской"
Как свечи Candle Me изменили атмосферу салона

Раньше по утрам открываешь салон — и пахнет, как в парикмахерской. Теперь всегда пахнет ароматами, даже с утра запах остается. Мы стараемся поддерживать имидж высокого класса, и приятный аромат в салоне тоже что-то говорит о нас клиенту.


У нас весь персонал обожает эти свечи. Многие берут себе домой, иногда просто для настроения, иногда для особых целей. Устроить романтический вечер для супруга, например.


Недавно ко мне подходит массажист и спрашивает, какую свечу лучше во время сеанса зажечь. Я спрашиваю, будет расслабляющий или лечебный? Он говорит, расслабляющий. И я предлагаю ему варианты.


Я уже не очень представляю себе салон без аромасвечей. Если вдруг случится, что салон перестанет их заказывать, я буду лично обращаться к Вадиму и сама их покупать.


"Для тех, кто любит аромасвечи, Candle Me — идеальная свеча"
Наверное, чтобы ощутить, как свеча может изменить настроение, нужно проникнуться. Понять. Кто не любит аромасвечи — пусть хотя бы одну свечку зажгут и посидят с ней. Есть люди, которые думают, что им это не надо… но если проникаешься, запах формирует настроение. Есть же специальное направление — ароматерапия.


Признаюсь: иногда вечером перед закрытием зажигаешь свечку, включаешь подсветку около аквариума с золотой рыбкой, вызываешь такси и сидишь в тишине, пока машина едет. И ловишь себя на мысли, что даже уходить не хочется.


В мире есть много производителей свечей, но то, что делают Вадим и его команда — очень достойная продукция. Зажигаешь свечу и чувствуешь, что она натуральная, без примесей. Очень желаю команде Candle Me процветания: думаю, со временем многие бренды придут к использованию ароматов, и тогда ваши парфюмы точно не останутся без внимания.
Made on
Tilda